О компании Услуги Клиенты Спецпредложения Наши возможности Контакты
+7 (495) 646-15-10
981-54-10

info@admos.ru
 
Новости

В АРПП прошло Рабочее совещание

2008-07-25

23 июля с.г. в Ассоциации Распространителей Печатной Продукции состоялось Рабочее совещание, посвященное обсуждению «Концепции реформирования отрасли печатных СМИ РФ» (Проект «Медиасоюза»).

Вел заседание Председатель Правления АРПП  А. В. Оськин. В заседании приняли участие Т. В. Абрамкина, директор по корпоративным коммуникациям ООО «Первый полиграфический комбинат», О. В. Гаврилов, начальник отдела маркетинга ООО «Агентство «Книга-Сервис», В. Р. Ещенко, коммерческий директор ООО «Первый полиграфический комбинат», С. А. Кондрашев, генеральный директор ООО «Агентство по распространению периодических изданий «Информбюро», О. Б. Костина, руководитель отдела подписки ЗАО «Группа Эксперт», В. И. Лупенко, генеральный директор ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий» (АРЗИ), М. Ю. Люлин, генеральный директор ООО «ДМ-ПРЕСС» и ООО «Торговый Дом Прессы», В. В. Теплюков, генеральный директор ООО «Урал-Пресс. Центр», И. А. Шадрин, генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс», Ю. С. Долгин, директор по маркетингу и дистрибуции ООО «Женское здоровье».

А. В. Оськин проинформировал собравшихся о процессе обсуждения данного проекта концепции в Общественной Палате РФ и о решении Общественной Палаты РФ провести обсуждение проекта по отраслям. Он выразил мнение, что медиаотрасль сегодня нуждается в реформировании, и предложил всем присутствующим на заседании принять участие в работе над проектом и подготовить свои поправки.

И. А. Шадрин заявил, что документ своевременный и важный, однако в нем имеются спорные моменты, такие как создание одного-двух национальных дистрибуторов на всю страну. Шадрин отметил, что при существующей разобщенности интересов, издатели не смогут договориться о наличии только двух дистрибуторов. Вторым спорным моментом в документе, на его взгляд, является введение договора комиссии без соответствующего изменения законодательства РФ, т.к. он может привести к необходимости вести двойной бухучет.

Далее выступил М. И. Люлин, он сообщил, что в представленной концепции нет самого главного — механизма реализации нововведений, например, таких как договор комиссии. Более того, все вопросы, изложенные в документе, являются далеко не новыми для медиарынка. Инструментов решения нет, отметил он, ни на государственном уровне, ни на уровне саморегулирования. «Мы можем что угодно обсуждать, но пока не будут выработаны инструменты, мы не сможем что-либо изменить» — сказал Люлин.

С. А. Кондрашов в своем выступлении задался вопросом, на кого рассчитан проект концепции. «Если мы выдвигаем какие-то предложения в Думу, то нужно просить об изменении налогообложения, просить о придании нашей продукции статуса социально значимого товара. Это необходимо прописать в Законе. Именно государство — это тот рычаг, который помог бы нашей отрасли, — отметил он. — А если мы хотим принять документ, способный урегулировать какие-то вопросы внутри отрасли, то это совсем другой разговор». Кондрашов также выступил с предложением разделить данный документ на две части. Первая часть будет представлять собой предложения медиаотрасли к государственным структурам, а второй документ — это некий социальный кодекс, общественный договор между игроками рынка.

А. В. Оськин отметил, что АРПП создало подобный кодекс несколько лет назад и его можно доработать с учетом современных потребностей рынка.

В. И. Лупенко особо отметил, что вопросы подписки очень актуальны на данный момент, а в представленном документе заняли неоправданно мало места. Он процитировал п.4 раздела о подписке Концепции, в котором говорилось о создании единого каталога, включающего центральные и местные издания с конечными подписными ценами. Лупенко заметил, что есть решение Федеральной антимонопольной службы о том, что не должно быть единого каталога. Он также отметил важную роль альтернативных подписных агентств, по его мнению, они должны взять в свои руки выпуск каталогов и напрямую работать с почтой и с издательскими домами. Существование единого каталога в регионах, по его словам, неприемлемо и нелогично в нормальных рыночных условиях. В своем выступлении, Лупенко также отметил, что оказание бюджетной поддержки последней миле, это не совсем оправданно. Предложил расширить п.5 концепции с учетом всех спектров альтернативной модели и предусмотреть дотации на оплату тарифов ГЦМПП и других затрат. Он прокомментировал также предлагаемый в концепции переход на годовой цикл подписки. И задался вопросами: «Готов ли издатель свою отпускную цену зафиксировать на год? Готов ли он дотировать подписку?»

В обсуждении проблемы выступили и другие участники заседания. Особо подчеркивалось значение изменения законодательства РФ, касающееся рынка печатных СМИ. По единодушному мнению, для отрасли в целом принципиально важно введение льготного нулевого сквозного НДС на производство, все формы продажи и услуги по распространению печатных СМИ. Большое значение имело бы также придание печатной продукции статуса социально значимого товара.

В заключение заседания было принято решение обратиться ко всем заинтересованным сторонам, направить свои замечания и предложения по проекту концепции. Для обработки обобщения всех этих предложений будет создана рабочая группа.

На заседании отмечалось, что предстоящий XV международный семинар АРПП в Турции (4-11 октября с.г.) может стать хорошей площадкой для работы над данным проектом.

Пресс-служба АРПП

Все новости 1 «« 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 »» 81

8 (495) 646-15-10
info@admos.ru

4-я Магистральная улица, дом 5,
строение 1, 4 этаж (см. на карте)
Яндекс.Метрика


© 2006–2018 Рекламная группа «ADMOS»

О сайте