О компании Услуги Клиенты Спецпредложения Наши возможности Контакты
+7 (495) 646-15-10
981-54-10

info@admos.ru
 
Новости

Рекламные победы спортивной прессы

2008-07-31

В спортивных изданиях на петербургском рынке приток рекламодателей. Что, в общем-то, ожидаемо, учитывая популяризацию спорта в целом и победы «Зенита». «Интерес к спортивной прессе вырос в связи со спортивными успехами России, - отмечает Сергей Коновалов, старший менеджер по рекламе и PR газеты «Спорт день за днем». - Если конкретнее, то рекламодатели стали прибывать после  принятия решения о проведении олимпиады в Сочи. У нас в издании количество желающих разметить свои модули с того момента выросло не менее, чем на 120%».

«Спорт день за днем» - федеральное издание, главная редакция которого находится в Петербурге, но и в местной спортивной прессе прослеживается эта тенденция. Происходит это, как полагают участники рынка, в связи с тем, что в последнее время гораздо больше людей стало интересоваться спортивными событиями. «Аудитория болельщиков в последнее время изменилась. Больше людей стало ходить на стадионы, ездить на мировые чемпионаты. Они очень разные - как по уровню обеспеченности так, и по возрасту. В основном, конечно, молодежь, студенты, но есть и топ-менеджеры, и пенсионеры, - прокомментировал Егор Снопковский, генеральный директор журнала «90 минут». - Соответственно, выросла и заинтересованность рекламодателей в спортивной прессе. Психология болельщика такова, что он непременно ассоциирует атрибутику команды по принципу свой-чужой, и, естественно, если какой-то торговой марке удается стать «своей» для болельщиков, это выгодно отражается на продажах».

Отношение к болельщикам также изменилось к лучшему. «Болельщиков, которые составляют значительную часть целевой аудитории нашего издания, уже не воспринимаются как маргинальная субкультура из людей с невысоким уровнем дохода, - отмечает Сергей Коновалов. - Рекламодатели осознают, что это очень неоднородная и интересная аудитория». Реклама на страницах спортивных изданий не ограничивается только связанными со спортом товарами и услугами. Это в основном сотовые операторы, туристические компании, реже – одежда, косметика и драгоценности.

Тем не менее, далеко не всегда брэнды, использующие спортивную тематику в рекламной кампании, считают целесообразным размещаться  в соответствующих изданиях. «Если какая-то компания решает использовать в рекламных целях спортивного селебрити, то она совершенно не обязательно ориентируется на аудиторию болельщиков, - поясняет Александр Елизаров, генеральный директор РА «Мир». - К примеру, не так давно Андрей Аршавин появился на принтах магазина женской одежды. Их интересовала гораздо более широкая аудитория, чем та, что читает спортивные издания».

Несмотря на то, что болельщиков и просто людей, интересующихся спортом, в Петербурге достаточно, специализированных изданий о спорте в городе немного, но по мнению экспертов, больше и не нужно. «В Петербурге изданий по спортивной тематике мало потому, что нет рынка. Кроме клуба «Зенит», успешного с недавнего времени, и нескольких ежегодных событий освещать в общем, нечего», - отмечает Светлана Пошернева главный редактор журнала «Красота, здоровье, фитнес».

Соглашается со Светланой Пошернвой и Александр Елизаров. «В Петербурге просто не о чем писать, кроме «Зенита». У федеральных спортивных изданий гораздо больше шансов найти заинтересованную аудиторию. Впрочем, успешность любого СМИ зависит от того, насколько хорошо сделан сам продукт, так что я не исключаю возможности появления в Петербурге новых спортивных изданий».

Егор Снопковский, не считает, что развитие спортивной прессы в Петербурге сдерживает недостаточное количество тем и событий. «Петербург – город со спортивными традициями. Флагман спортивной России, - подчеркивает он. - Мы много пишем о хоккее, в Петербурге есть команда СКА, у которой довольно много почитателей, баскетбольный клуб «Спартак», волейбольная команда, правда, в некотором упадке, но у всех этих видов спорта есть своя аудитория».

Тем не менее, участники рынка сходятся на том, что для того, чтобы издание такого формата было коммерчески успешным, формат издания должен ориентироваться на освещение популярных видов спорта и рассказы о «звездных» командах профессионалов. «Естественно, прежде всего это футбол и хоккей, очень популярны у нас теннис и биатлон, а вот гонки «Формулы 1», например, интересуют нашу публику гораздо меньше, чем европейцев», - отмечает Сергей Коновалов.

Для спортивной прессы не характерны сезонные спады активности, обычные для других изданий. «Лето для нас совсем не мертвый сезон. Во время каждого спортивного мероприятия у нас всплеск тиражей. Недавно закончился Евро-2008, будет теннисный турнир «Санкт-Петербург Open», кроме того, победы наших команд также способствуют повышению интереса к спортивной прессе. Чем больше соревнований посещают любимые читателями команды, тем больше тем для нас», - уверен Егор Снопковский.

Рынок спортивной прессы достаточно закрытый и малоприбыльный. По мнению Егора Снопковского, на него трудно попасть, потому что высоки начальные вложения капитала, а доходность от спортивных изданий невелика.  Светлана Пошернева и Сергей Коновалов обращают внимание на то, что в городе нет издания, которое отражало бы спортивную жизнь местного масштаба, писало про юношеский и любительский спорт. По их мнению, такое издание может существовать только на дотации. «Для того, чтобы появилось действительно интересное издание такой тематики, нужно чтобы развивался спорт. Сегодня же ситуация такова, что изменить ее может только правительственная или городская программа. Действительно, спорт и здоровый образ жизни это модный тренд, но далеко не каждый может позволить себе даже абонемент в фитнес-клуб», - прокомментировала Светлана Пошернева.

Нина Вострова,
AdLife.spb.ru

Все новости 1 «« 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 »» 81

8 (495) 646-15-10
info@admos.ru

4-я Магистральная улица, дом 5,
строение 1, 4 этаж (см. на карте)


© 2006–2019 Рекламная группа «ADMOS»

О сайте