О компании Услуги Клиенты Спецпредложения Наши возможности Контакты
+7 (495) 646-15-10
981-54-10

info@admos.ru
 
Новости

Самое дешевое медиа 2007 года - интернет

2008-02-26

АКАР подвела итоги объемов рекламы в медиа за 2007 год, скорректировала данные за 2006 год и впервые подсчиталв средства рекламодателей, потраченные на indoor-медиа и рекламу в кинотеатрах, вычленив их из безликих "прочих носителей".

За прошедший год общий объем рекламы в медиа вырос на 26% и составил 228,7 млрд рублей, при этом в 2006 году, по сравнению с 2005-м, прирост был на 29% ($6490 млн). Цифры почти одинаковые, единственное различие в методике подсчетов: раньше экспертный совет АКАР использовал в качестве денежной единицы доллар США, теперь окончательно перешел на российский рубль. Это не мешает рекламной индустрии стабильно развиваться каждый год почти на треть, и по прогнозам в ближайшем будущем темпов не снижать. "Итоги за январь 2008 года показывают, что в этом году рост рекламного рынка будет таким же как и в 2007 году", - отметил Сергей Пискарев, президент АКАР. 

По словам Владимира Евстафьева, вице-президента АКАР, с каждым годом объемы рынка считать все сложнее и сложнее. Например, в этот раз экспертный совет так и не пришел к единодушному решению по поводу оценки рынка радио и интернета. Впрочем, в обеих случаях ассоциация решила положиться  на цифры, предоставленные представителями индустрии. Впервые АКАР обнародовал  данные по indoor-медиа (реклама в торговых и бизнес- центрах) и рекламе в кинотеатрах.  "Цифра оказалась настолько значимой, что ее уже нельзя  игнорировать", - признался Евстафьев. Как выяснилось, indoor заработал в прошлом году 1,9 млрд рублей, а кинотеатры – 500млн. 

Недооцененное медиа
Что касается радиорынка, то впервые в 2007 году подсчетами затраченных средств на рекламу занималась Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ). В связи с этим были откорректированы цифры 2006 года, когда рынок радиоиндустрии откровенно недооценили из-за отсутствия показателей по регионам,  и предоставлены более точные данные по 2007 году. "В  прошлом году в оценке рынка приняли участие региональные игроки, что позволило нам эффективно оценить региональный радиорынок", - отметила Мария Смирнова, коммерческий директор холдинга "Европейская медиагруппа". По ее данным, на долю региональной рекламы приходится 52%, а прирост доходов составил порядка 50%. В общем радиоиндустрия заработала в 2007 году на 26% больше, чем 2006-ом.

Самое дешевое медиа
Самым быстро растущим и самым маленьким медиа по рекламным доходам, как и в предыдущие годы остается интернет. Но если в 2006 году медийная интернет-реклама, без учета контекстной, выросла немногим более чем на половину, по сравнению с 2005 годом, то в 2007-ом она принесла рынку денег почти в два раза больше (рост на 92%, 5,8 млрд рублей). При этом интернет, как утверждает Лев Глейзер, гендиректор агентства MediaSeller - единственное медиа на российском рынке рекламы, которого не коснулась медиаинфляция. Напротив, за счет того, что аудитория Рунета постоянно увеличивается, стоимость рекламного контакта год от года дешевеет. Самым значимым явлением прошлого года на рынке интернет-рекламы Глейзер назвал выход новых игроков, социальных сетей, а также тот факт, что ресурс блогов Live Journal начал продавать рекламу. По данным эксперта  в 2008 году рынок будет расти такими же быстрыми темпами, а одними из самых активных рекламодателей станут поставщики услуг, например, финансовый сектор  и  автоиндустрия.   

Самое проблемное медиа
"2007-ой год был непростым для наружной рекламы, - посетовал Андрей Березкин, гендиректор компании "Эспар-Аналитик". Ей пришлось пережить сокращение рекламных поверхностей на 5% и запрет на рекламу табачных изделий с 1 января 2007 года.  К слову, последнее могло привести к стагнации рынка, как это происходило во многих странах, где принимались подобные законы. Но российской наружке повезло -  рынок вырос на 22% , правда, показатель немного меньше, чем в  2006 году (30%). Как утверждает  Березкин,  кризиса удалось избежать благодаря высокому спросу на наружную рекламу. Самыми активными в прошедшем году из рекламодателей были представители автомобильной индустрии, ритейл и поставщики финансовых услуг.  

За линией
На маркетинговые услуги или BTL рекламодатели потратили в прошлом году на 28% больше, чем в 2006-м. Объем рынка, по данным РАМУ (Российская ассоциация маркетинговых услуг), составил $2,355 млрд. Больше всего заработал директ-маркетинг - $800млн, на 26% больше по сравнению с 2006 годом , за ним следуют consumer promotion (рост на 28%, $550млн) и trade marketing (рост – 30%, $520млн).  
По словам Ирины Васениной, председателя комитета по маркетинговым услугам АКАР,  BTL рос за счет перераспределения бюджетов рекламодателей. Деньги уходили с телевидения в маркетинговые услуги. В свою очередь Вадим Куликов, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР,  добавил, что в 2008 году некоторые крупные компании намерены удвоить свои траты на BTL. В 2007 году наиболее активно услугами BTL-агентств пользовались финансовые компании, бренды luxury и автомобильные бренды.  "Главный тренд  2008 года, - говорит Васенина, - интеграция в нашу индустрию современных маркетинговых каналов (интернет, мобильный маркетинг, мультимедиа). Сегодня, в среднем, в каждом третьем BTL-проекте используется один или несколько digital-инструментов". По ее данным, самый перспективный сегмент рынка маркетинговых услуг - трейд-маркетинг благодаря активному росту в России розничной торговли.

Итоги объема рекламы в средствах ее распространения за 2007 год

/adworker.ru/

Все новости 1 «« 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81

8 (495) 646-15-10
info@admos.ru

4-я Магистральная улица, дом 5,
строение 1, 4 этаж (см. на карте)
Яндекс.Метрика


© 2006–2018 Рекламная группа «ADMOS»

О сайте