О компании Услуги Клиенты Спецпредложения Наши возможности Контакты
+7 (495) 646-15-10
981-54-10

info@admos.ru
 
Новости

Продавцы прессы могут разориться

2008-09-11

Дистрибуторы прессы опасаются, что вступающие в силу с 2009 года поправки в Налоговый кодекс разорят их. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой исключить киосковые сети из числа компаний, которые будут переведены с льготного режима налогообложения на общий.

Для возмещения расходов, связанных с переходом на новую схему налогообложения, "владельцы сетей пойдут на увеличение розничных цен на прессу", в результате в 2009 году можно ожидать "суммарного 25-30-процентного повышения конечных розничных цен на прессу", говорится в открытом письме АРПП. Поправки в главы 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса, о которых пишут дистрибуторы, Дмитрий Медведев подписал 22 июля. Согласно этому документу, с 1 января 2009 года все предприятия, численность работников которых за предшествующий год превышает 100 человек, переводятся с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на общий режим налогообложения.

Поправки в закон коснутся региональных дистрибуторов, так как в Москве средние и крупные предприятия розничной торговли сейчас работают по общей схеме. "Основная часть торговых сетей прессы в регионах (около 80% киосков) имеет свыше 40 киосков и более 100 человек сотрудников",— утверждает Александр Оськин, председатель правления АРПП, крупнейшей отраслевой организации, объединяющей 77 московских и региональных издательских домов и распространительских структур. Дистрибуторы просят президента сохранить для предприятий, специализирующихся на распространении прессы, существующий режим налогообложения.

По данным АРПП, на регионы приходится 60% доходов киосковых сетей — примерно $120 млн. Сегодня в России работают 40 тыс. киосков, в том числе 4 тыс. в Москве.

С переходом на общий режим расходы дистрибуторов действительно увеличатся на 30%, соглашается с оценкой АРПП гендиректор компании Rautakirja Russia Руслан Григорьев. Выручка одного киоска прессы в месяц в среднем составляет 120-150 тыс. руб., подсчитывает он. Больше 60% этих денег киоск отдает издателям, эксплуатационные расходы точки включая аренду, логистику и зарплату составляют примерно 40 тыс. руб. Сейчас такое предприятие платит ЕНВД в размере 1-2 тыс. руб. в месяц. "В итоге чистая прибыль киоска может составлять примерно 10 тыс. руб.",— резюмирует господин Григорьев. После перехода на общий режим налогообложения каждый киоск будет облагаться ежемесячно 10-процентной ставкой НДС, налогом на прибыль (24%), а также единым социальным налогом (26%) и налогом на имущество (2,5%). "Налоговые платежи киоска вырастут до 10-20 тыс. руб. в месяц, и он начинает работать в убыток",— резюмирует Руслан Григорьев.

Чтобы компенсировать расходы, придется закладывать их в конечную стоимость продукции, говорят продавцы прессы. Сейчас дистрибуторская наценка составляет 50-100% от отпускной цены. Если заложить в наценку новые расходы, она вырастет на 30-50%, прогнозирует Александр Оськин. В результате, к примеру, стоимость журнала Hello в киосках может увеличиться с 40-50 до 80 руб., ежедневной "Комсомольской правды" в регионах — с 7 до 9-10 руб. "Если поднять наценку, цены на издания в киосках будут существенно выше, чем в супермаркетах или у частников,— говорит президент ассоциации "Национальной сети распространения прессы "Союзпечать"" (объединяет дистрибуторов, владеющих более 6 тыс. киосков прессы в России) Михаил Литвинов.— Такой дисбаланс приведет к снижению продаж и последующему закрытию сетей как нерентабельного бизнеса".

Источник: kommersant.ru

Все новости 1 «« 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 »» 81

8 (495) 646-15-10
info@admos.ru

4-я Магистральная улица, дом 5,
строение 1, 4 этаж (см. на карте)


© 2006–2019 Рекламная группа «ADMOS»

О сайте